Дунай. Город и его река

Дунай — вторая по величине река Европы после Волги. Его длина — 2820 м. Цепной мост Будапешта находится почти на середине этого пути. В районе Будапешта глубина Дуная составляет около пяти метров. Впрочем, возле моста Сабадшаг есть ямы, где глубина достигает восьми или лаже девяти метров. Дно реки покрыто галькой, суглинком и песком. Кое-где из песка выступают скалы. Наибольший подъем воды наблюдается в июне, а самым мелким Дунай становится в октябре и декабре.
Во времена Древнего Рима Дунай представлял собой границу империи. На его берегах были построены многочисленные крепости, служившие надежным заслоном для воинственных племен востока. Затем Дунай превратился в важный торговый путь — «непыльную дорогу», как назвал его древний летописец. Баржи с товарами тянули против течения лошади или осужденные преступники, если берег становился непроходимым для животных.
Ситуация изменилась с появлением в 1818 г. первого парохода. Путь от Пешта до Вены стали преодолевать не за месяц, как раньше, а за три дня. Сельское хозяйство Венгрии пережило настоящий бум. Важность порта Пешта еше более усилилась, когда Миклош Ибль построил здание таможни (1874). Сегодня в этом здании разместился Экономический университет. В XX в. на берегу острова Чепель был построен новый порт.
До модернизации навигационной системы, осуществленной в 70-е годы XIX в., наводнения представляли серьезную угрозу для города. В период между 1732 и 1838 гг. произошло 12 очень крупных наводнений. Чтобы исправить ситуацию, главное русло Дуная углубили и сузили, а прибрежную полосу осушили. На рекультивированных землях были построены здания Парламента и Технического университета. Сегодня наводнения — редкость, но, чтобы окончательно обезопасить город, зимой по Дунаю ходят ледоколы. Сегодня главная проблема Дуная — недостаток воды. Порой Дунай мельчает настолько, что становится несудоходным.
Во время Второй мировой войны все мосты Будапешта были разрушены. Пересекать реку можно было только на паромах. Сегодня сохранилось лишь два из них в северо-западной части города. Паромы предназначены только для перевозки людей. Через Дунай перекинуто десять мостов (два железнодорожных и восемь пешеходных). Красная линия метро также пересекает реку между зданием Парламента и плошадью Баттяни.
Сегодня Дунай можно считать укрощенным. Вы всегда увидите на нем гребные лодки и байдарки.
Самые большие оптимисты пытаются поймать какую-нибудь рыбешку из 51 вида рыб, обитающих в серых (редко голубых) водах великой реки. Дунай по-прежнему остается важной транспортной артерией Венгрии, неразрывно связанной с историей этой страны.

Комментарии запрещены.

Панаджи
Южное   побережье
  • 14.03.2015
    Озера

    Озеро Карамболим (Carambolim Lake) Озеро Карамболим расположено между реками Мандови и Зуари, недалеко от Старого Гоа. С юга к озеру подходят рисовые... 
    Читать полностью

  • 07.03.2015
    Немного   отдохнем

    Хотя Гоа привлекает туристов в первую очередь своими пляжами, вам вовсе не обязательно ограничиваться чисто пляжным отдыхом. Вдали от оживленного... 
    Читать полностью

  • 04.03.2015
    Остров Девбагх (Devbagh Island)

    Остров Девбагх неразрывно связан с именем нобелевского лауреата, поэта Рабиндраната Тагора. Свою первую пьесу «Месть природы» («Natures’s... 
    Читать полностью

  • 17.02.2015
    Природа

    Заповедник Бхагван Махавир и Национальный парк Молем (Bhagwan Mahavir Sanctuary & Molem National Park) Молем — один из наиболее удобно организованных для... 
    Читать полностью

Минимальные цены
Мумбаи
  • 24.02.2015
    Прогулка: колониальный Мумбаи

    Наш маршрут проложен между двумя достопримечательностями, определяющими облик Мумбаи (Бомбея): Воротами Индии и вокзалом Чхатрапати ЬЧиваджи. Вы пройдете через район крепости, побываете в Колабе, увидите одни из первых британских построек в городе.... 
    Читать полностью

  • 24.02.2015
    Марин-драйв (Marine Drive)

    Восьмиполосная дорога Netaji Subash Chandra Road, которую называют Марин-драйв, была построена в 1920-е годы на рекультивированных землях. Жители Мумбаи любят прогуливаться по набережной от Нариман-пойнт до пляжа Чоупатти. Здесь много уличных прилавков и детских... 
    Читать полностью

  • 25.07.2013
    Пуна (Pune)

    С середины XVIII в. Пуна — столица народа маратхи. В начале XIX в. британцы переносили сюда столицу летом и в период дождей, поскольку климат здесь исключительно благоприятный. Как и в районе мумбайской крепости, в Пуне сохранились впечатляющие сооружения... 
    Читать полностью

Практические   советы
Партнёры
Рекомендуем…